К юбилею великого русского классика Александра Пушкина!Царь женился на красной
девице, у них родился сын, но из-за козней теток царица и ребенок оказались на
необитаемом острове. Восстановить справедливость удалось благодаря волшебнице
царевне Лебедь… Этот сюжет знаком всем — «Сказку о Царе Салтане», написанную
Александром Сергеевичем Пушкиным, многие любят и знают с самого детства. В
Томском ТЮЗе она превратится в большой спектакль, насыщенный пластикой и
музыкой. Ставит историю режиссер Сойжин Жамбалова.— Миры, которые образуются
внутри «Сказки о царе Салтане», мне очень близки, — рассказывает Сойжин. — У
всех сказок Пушкина в основе – большой пласт фольклорного материала, мне с этим
интересно работать. Я нередко ставлю спектакли в национальных театрах —
предания, легенды, эпосы, сказки довольно понятная для меня история. Легенда,
миф — прекрасный манок для большой фантазии. Мы живем в эпоху, когда дети очень
быстро впитывают информацию. Не секрет, что театр — один из немногих оставшихся
зон в искусстве живой коммуникации людей, а сказки Пушкина – прекрасный материал
для того, чтобы спровоцировать юного зрителя на подключение к истории всеми
системами восприятия. Речь и про эмоциональное подключение, и про
интеллектуальное, и про чувственное.Сказка Пушкина – это непростой текст. Здесь
надо со многим разобраться, понять, каким образом, зачем и про что необходимо и
важно поговорить через этот известный материал со зрителем сегодня.Когда-то
мультфильмы по русским народным сказкам начинались с заставки — яблочка,
катящегося по блюдечку. Этот узнаваемый многими сегодняшними родителями образ
появится в спектакле. Сойжин Жамбалова считает, что, когда режиссер ставит
спектакль для детей, он словно ведет разговор с собой-ребенком, возвращаясь в
свое детство:— Чем ты взрослее, тем больше твое детство переходит в зону
сновидений. В произведениях Пушкина «сновидения» — одна из часто встречающихся
тем, — полагает Сойжин. – Ты затрудняешься ответить, то ли это явь, то ли сон,
то ли миф, то ли реальность. Для работы с такими историями, очень важно сочинять
спектакль в соавторстве с артистами и со своей творческой командой. Будем
подробно разбираться со смыслами, темами, с адаптацией текста во времени и с
тем, каким образом нам в этом могут помочь музыкальные, визуальные и
пластические решения. Так, по моему ощущению, создается мир сказки Пушкина, так
он будет сочиняться в Томском ТЮЗе.Сойжин Жамбалова — режиссёр Бурятского
академического театра драмы им. Х. Намсараева, композитор. Ее спектакли были
отмечены на многих фестивалях, в том числе – побеждали на Всероссийском
фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а в этом году ее спектакль
«Калечина-Малечина» номинирован на национальную премию «Золотая Маска». Томскому
зрителю режиссер уже знакома – она поставила спектакль «Король-Олень» в театре
драмы.Продолжительность: 1 час 35